Курсы маркетплейс

Продавцы, которые работают с Ozon на основе FBS, то есть хранят ассортимент на собственном складе и отгружают его после оформления заказа покупателем, могут пользоваться услугами любой транспортной компании для доставки. Но удобнее и легче делать это с помощью Ozon Логистики – собственной службы доставки маркетплейса.

Кроме сокращения расходов на перевозки, система существенно упрощает возврат. Посылки от которых отказались покупатели доставляются курьером в точку самовывоза или лично продавцу. Чтобы отправлять свои заказы через Ozon Логистика, следует правильно упаковывать их в соответствии с правилами оператора.

Виды упаковки для разных групп товаров

Самый простой способ упаковки заказов – это использовать соразмерную товару картонную коробку. Таким образом упаковывается большинство отправлений. Также допускается использование стрейч-пленки, тубусов и сейф-пакетов. Однако есть отдельные категории товаров, для отправки которых нужна двойная упаковка:

1. Хрупкие изделия

Сюда можно отнести посуду, электронику, часы, предметы со стеклянными или зеркальными элементами, керамику и т.п. Такие предметы следует хорошо обернуть воздушно-пузырчатой пленкой. Если есть выступающие детали – заклеить скотчем. Только после этого такой товар можно класть в картонную коробку, желательно с дополнительным уплотнителем, например, бумагой.

На коробку обязательно наклеивается этикетка «Хрупкий товар. Не бросать». Если ее не будет, оператор будет вправе отказать селлеру в приеме отправления, так как во время перевозки изделие может повредиться.

2. Жидкости

Любые жидкости во флаконах или бутылках (косметика, парфюмерия, бытовая химия и т.п.) сначала нужно упаковать в плотный пакет, запаять его, чтобы предотвратить проливание, и только после этого складывать в коробку.

3. Товары для животных

Гигиенические наполнители для лотков и корма должны иметь заводскую запаянную упаковку. Дополнительно ее следует обернуть в белую матовую стрейч-пленку.

  Обучения маркетплейс. Руководство по аренде строительного оборудования для новичков

4. Изделия, портящиеся от влаги

Предметы, которые при контакте с водой могут повредиться, обязательно оборачиваются в пленку. Это может быть любая печатная продукция, текстиль, бакалея, электроника и пр.

5. Полиграфия больше А4

Если формат бумажной полиграфической продукции превышает А4, ее следует свернуть, поместить в тубус и обернуть его пленкой.

Обучение работе с маркетплейсами

6. Комплектация в нескольких коробках

Когда товар комплектуется несколькими отдельными коробками, их складывают в одну общую. Если одна из деталей относиться к вышеперечисленным категориям, ее следует упаковать согласно требованиям (например, если это стеклянный элемент какого-то предмета);

7. Автохимия, лакокрасочная продукция, аэрозоли

Продукция из данной категории обязательно должна герметично паковаться. Если товар идет с крышкой, ее нужно плотно закрутить или защелкнуть, в идеале заклеить скотчем. Такие изделия для отправки помещают вертикально в коробку так, чтобы крышка смотрела вверх. На саму коробку клеится этикетка с подписью: «Этой стороной вверх».

Важное замечание: упаковка для Ozon, вне зависимости от ее вида, не должна быть черного цвета.

Маркировка заказов

Продавец обязан должным образом маркировать каждое отправление. Для этого используются специальные наклейки размером 12*7,5 см, которые удобнее всего печатать с помощью термо- или термотрансферного принтера. Такие наклейки будут иметь полуглянцевую или матовую поверхность, за счет чего в ходе хранения и транспортировки информация на них будет оставаться отчетливой.

В маркировке указывается следующая информация:

  • номер заказа;
  • выбранный способ доставки;
  • склад, откуда будет доставляться отправление;
  • адрес центра сортировки или приемного пункта Ozon;
  • дата и время доставки отправления покупателю;
  • штрих-код для сканирования на сортировочном центре.

Нужно проследить, чтобы наклейка с маркировкой была целой и без каких-либо дефектов, мешающих считывать информацию. Наклейка нужно приклеить в самом видном месте, но не нарушать при этом фабричную коробку или товарный вид отправления.

  Обучения маркетплейс. 8 лучших приложений для Android, iPhone и iPad для ремонтников

Требования Ozon к отправлениям

Заказ покупателя при необходимости можно поделить на несколько отправлений. Чтобы посылку было удобнее отправить, ее разделяют на разные группы товаров, которые, например, нуждаются не только в картонной коробке, но и дополнительном оборачивании пленкой.

Предельный вес посылки с учетом упаковки не должен превышать 25 кг. При этом самые маленькие допустимые габариты отправлений составляют 15*10*1 см, а самые большие – 180*80*80 см. Немаловажное условие – изделие в коробке не должно свободно перемещаться. Для этого его следует обложить специальным уплотняющим материалом, бумагой или наполнителем из ВПЭ.

Какие типы повреждений упаковки допускает Ozon?

Основное требование к подготовке отправлений продавцом – обеспечить надежность и целостность упаковки. Оператор не принимает посылки с вмятинами, надрывами, дырками и другими серьезными повреждениями. Также на сортировочном складе маркетплейса не будут приниматься коробки с брендированием других транспортных компаний, производителей, магазинов и т.п.

Есть также перечень незначительных повреждений, которые допускаются:

  • надрыв коробки или пакета площадью до 2 см2;
  • небольшая потертость верхнего слоя упаковочного материала;
  • расклеивание фирменной картонной коробки по шву, которое можно реанимировать с помощью прозрачного скотча;
  • небольшое замятие одного их углов коробки;
  • небольшое загрязнение.

Если продавец не хочет самостоятельно заниматься упаковкой и маркировкой своей продукции, эти задачи можно делегировать компании-агенту, которая предоставляет услуги фулфилмента. Также можно выбрать другую схему сотрудничества с маркетплейсом Ozon – FBO. При таком сценарии партнерства все логистические процессы берет на себя оператор.

Обучение на маркетплейсах

Добавить комментарий