Online shopping

Курсы маркетплейс

Менеджер маркетплейса

Во первых понадобится менеджер по работе на площадке. Условия работы на площадках постоянно меняются. Также надо сделать как первичные действия, , так и дальше поддерживать и следить за Личными Кабинетами. Основные обязанности:

  • Регистрация ЛК                
  • Первичная настройка личного кабинета
  • Контролировать Товары в карантине цен
  • Контролировать Кол-во товаров скрытых с продажи
  • Контролировать Товары с плохим описанием
  • Контролировать Товары с ошибками
  • Контролировать загрузку Сертификатов
  • Контролировать Товары с завышенными ценами
  • Контролировать Товары ожидающих забора в ПВЗ или со склада
  • Контролировать Товары которые возвращены клиентом, но не доставлены вам в течение 60 дней
  • Проверять товары которые были забраны с ПВЗ, но идет начисление по ним затрат
  • Контролировать Товары которые лишком часто возвращают
  • Контролировать Товары с плохими отзывами
  • Контролировать Запросы с площадки
  • Контролировать Рейтинг цен
  • Контролировать Рейтинг отмен
  • Контролировать Рейтинг просрочки
  • Контролировать Ответы на вопросы пользователей                     
  • Документооборот с площадкой

Площадок много и на каждой надо быть уверенными что показатели в норме и вас не заблокируют или не возьмут лишних денег.

На hh.ru более 1500 вакансий на позицию Менеджер маркетплейсов. Средняя ставка на вакансию 100 000 руб. в месяц

Аналитик

Продажи в электронной коммерции это богатый набор метрик. Надо понимать всегда почему они падают или растут. Какие товары надо распродать, или контролировать чтобы всегда были в наличие. Для этого надо смотреть в метрики и постоянно проводить анализ. Например

  • Продажи сегодня-к-вчера
  • Продажи сегодня-к-прошлая неделя
  • Продажи 0?
  • Товаров в продаже сегодня-к-вчера
  • Товаров в продаже сегодня-к-прошлая неделя
  • Товаров в маркетинге сегодня-к-вчера
  • Товаров в маркетинге сегодня-к-прошлая неделя
  • Просмотры вчера-к-прошлая неделя
  • Плохой рейтинг (надо разобрать причины)
  • Анализ оборачиваемости и платного хранения для модели FBM                            
  • Место в выдаче, рекомендации что делать для поднятия                            
  • Рекомендации по работе с ценами и ассортиментом                      
  • Распределение трафика по 5 товарным группам или 10-ТОП товаров по выручке
  • Расширенная отчетность по метрикам (CTR, CR, ROI, ДРР, CPC, CPO, AIV, CAC)
  Онлайн обучение по маркетплейсам. Как продавать на Wildberries самозанятым?

Здесь понадобится специалист с опытом работы с такими метриками и хорошим знанием excel. Минимум уровень знаний функций ВПР и ГПР.

Много площадок, у каждой свои метрики доступны. А знать надо в идеале на каждой.

Медианная ставка на такого специалиста 120 000 руб. в месяц

Обучение работе с маркетплейсами

Контент

Очень важная функция, особенно у кого ассортимент часто сменяется (например, одежда смена коллекций), или у кого он просто очень широкий. Ассортимент надо не просто завести, но и постоянно обогащать. Ведь площадки расширяют возможности постоянно. Например, добавляют аттрибуты, или дополнительные функции как rich-content и видео обзоры.

Обязанности:

  • Быстрое заведение контента на все площадки
  • Создание брендов                     
  • Контроль модерации товаров                         
  • Аудит контента                         
  • Поиск и обогащение ваших карточек до “золотой карточки”    
  • Адаптация и ретушь фото  
  • Инфографика               
  • Профессиональные описания          
  • Анализ карточек конкурентов        
  • Rich-контент
  • Статьи для дополнительного продвижения

Медианная ставка на такого специалиста 60 000 руб. в месяц

Маркетолог

Становится очень важной функцией. Товар уже сам себя не продаст. Становится огромная конкуренция за трафик внутри площадок. Рекламные возможности постоянно расширяются. Только на Озон их более 15-и.

Обязанности

  • Реклама в поиске, включая подбор поисковых запросов и минус-слов                             
  • Настройка поднятия товаров в поисковой выдаче                          
  • Реклама в карточках и каталоге                     
  • Корректировка ставок в поисковой рекламе, поисковом поднятии, карточках           
  • Настройка автоматического согласования заявок на скидку                   
  • Создание витрины                   
  • Запуск баннерной рекламы с таргетингом на нужную аудиторию                      
  • Запуск рекламы на вашу витрину                 
  • Настройка беспроцентной рассрочки селлера                     
  • Формирование Комплектов                             
  • Брендовая полка                       
  • Настройка автоматического участия ваших товаров в акциях
  • Создание собственных акций (скидка, доп. скидка, промокоды и т.д.)
  • Запуск баннерной рекламы на вашу акцию с таргетингом на нужную аудиторию
  • Отрисовка графики для рекламных кампаний и витрины
  • Запуск внешней рекламы в Яндексе
  • Настройка рекламной стратегии. Ставки учитываются при ранжировании на поиске Маркета, поиске по категории, в блоке Популярные предложения и на карточке товара: в разделе «Все предложения» и блоке Топ-6.
  Обучения маркетплейс. 5 советов для Найм Лучшие сотрудники службы поддержки клиентов

Таких специалистов сейчас очень мало. На рынке думаю и в hh.ru найти сложно но надо искать. Стоимость от 150 000 руб.

Итого полноценная собственная команда будет стоить от 430 тыс в месяц. Если площадок больше 4-ех то думаю надо умножать на 1,5 стоимость

Обучение на маркетплейсах

Добавить комментарий